Образование
Реализуемые образовательные программы
МБДОУ "Детский сад"Солнышко" реализует образовательную программу дошкольного образования, разрабатываемую, принимаемую им самостоятельно в соответствии с ФГОС дошкольного образования и ФОП ДО. Обязательная часть программы составляет не менее 60 % и соответствует ФОП ДО. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40 %
Форма обучения - очная
Нормативный срок обучения - с момента образовательных отношений до окончания образовательных отношений (5 лет).
Аккредитация - не предусмотрено законодательством.
Язык обучения - русский (государственный язык Российской Федерации).
Учебные предметы, курсы, дисциплины - уставом не предусмотрено.
Использование при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий - не используется.
Описание основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ "Детский сад"Солнышко"
Основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Солнышко"(далее – Программа) является нормативно-управленческим документом, определяющим содержательную и организационную составляющие образовательного процесса ДОУ. Программа определяет организацию образовательной деятельности в МБДОУ "Детский сад "Солнышко" , а также ее объем, содержание, планируемые результаты.
Содержание Программы охватывает социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое направления развития и образования детей.
Программа ориентирована на детей с 1,5 лет до 7 лет. Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в МБДОУ "Детский сад "Солнышко".
Программа разработана в соответствии с действующим законодательством, нормативно-правовыми актами и иными документами, регламентирующими деятельность дошкольной образовательной организации.
Устав МБДОУ "Детский сад "Солнышко"
Программа направлена на:
• заботу о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческую организацию воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствии давления предметного обучения
Для определения содержания части формируемой участниками образовательных отношений, в процессе разработки ООП ДО, учитывались образовательные потребности, интересы и мотивы родителей (законных представителей).
В структуре программы выделены следующие разделы: целевой, содержательный, организационный, дополнительный. Во всех разделах, кроме дополнительного, выделена обязательная часть и часть формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими.
Программа может корректироваться в связи со следующими изменениями: нормативно-правовой базы дошкольного образования; образовательного запроса родителей; видовой структуры групп.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:
- Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
- Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
- Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
- Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
- Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
- единый подход к процессу воспитания ребёнка;
- открытость дошкольного учреждения для родителей;
- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
- уважение и доброжелательность друг к другу;
- дифференцированный подход к каждой семье.
ВСТАВИТЬ ПРОГРАММУ ОБУЧ
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
вставка документов:
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам:
Общая численность обучающихся - 43 чел.
Количество обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0 чел.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ - 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - 43
Количество вакантных мест для приёма (перевода) за счет бюджетных средств физических и (или) юридических лиц - 0